Семейство культиваторов Крот моделей МК-1А

Мотокультиваторы Крот МК-1А, модели МК-1А-01, МК-1А-01Ц, МК-1А-02, МК-1А-02Ц являются дальнейшими модификациями мотокультиватора «Крот» МК-1.

В нижеследующей Таблице приведены особенности и отличия этого модельного ряда МК-1А: комплектация, состав основных конструктивных элементов и годы выпуска конкретной модели.
http://sg.uploads.ru/t4ujb.jpg
Обозначения: з/х - задний ход, ЦРО - центробежный регулятор оборотов

Пример.
Мотокультиватор МК-1А-01Ц характеризуется наличием центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала (ЦРО), усовершенствованным карбюратором К-41К, соответственно новым воздушным фильтром к данному карбюратору и устройством включения заднего хода (з/х), что значительно улучшает качества данной модели.
Также данная модель могла комплектоваться защитными крыльями от попадания земли и пыли на двигатель и передней переносной ручкой.

Из таблицы видно, что мотокультиваторы с реверсом (с переключаемым задним ходом, з/х), в серию пошли с 1994года. А с системой ЦРО - с 1997года.
Сама серия МК-1А - пошла в серию с 1990года. Руководство по эксплуатации моделей приводится тут - Ссылка
Иллюстрированный каталог запчастей и комплектующих для модельного ряда Мк-1А - Ссылка

http://sh.uploads.ru/t/spOt8.jpg

Опция заднего хода для МК Крот обеспечивалась конструкцией редуктора.
Для этого в редуктор было введено устройство переключения задней передачи:
- входной ведомый вал-6 был выполнен со шлицами, на которых могла скользить шестерня-37 передней/задней передачи.
- имелся отдельный блок шестерен-35, в задачу которого входило обеспечение обратного вращения, при переключении на него скользящей на шлицах входного вала-6 шестерни-37
- переключение хода на передний/задний осуществлялось вилкой-38, которая перемещала скользящую шестерню в то или иное положение.

Вилка через рычаг и трос была связана с ручкой переключения передач на руле .
http://forumfiles.ru/uploads/001a/81/1a/2/t77346.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/001a/81/1a/2/t44511.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/001a/81/1a/2/t72175.jpg

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой, роторным снегоуборщиком и др.

Двигатель применявшийся на МК-1А - 2-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения. Практически тот же что и устанавливавшийся на ранней модели МК-1.

Система смазки: бензин с маслом М8-М12 (или МГД-14) с пропорции 40:1.
В конструкцию двигателя были внесены следующие незначительные изменения:
- краник подачи топлива перенесен на бензобак
- применен воздухоочиститель в другом корпусе и с другим креплением.

Также была добавлена опция двигателя с системой ЦРО с другим карбюратором  К41К со своим воздухоочистителем.

Технические характеристики двигателя ММЗ КОЗ 501
- рабочий объем 60 см3
- карбюратор К60В, или К41К (с ЦРО)
- мощность двигателя 2.6 л.с.
- топливо, смесь бензина А-76(АИ-80) с маслом
- расход топлива - 1 л/час
- объем топливного бака 1.8 л

http://s5.uploads.ru/t/e2bgL.jpg http://sh.uploads.ru/t/AaCWe.jpg

Ниже на фото представлена модель МК-1А-01Ц с практически полным комплектом навесных, выпускавшихся для мотокультиваторов серии МК-1А:
- штатные саблевидные фрезы
- полольники
- грунтозацепы
- окучник
http://s9.uploads.ru/t/bkuVf.jpg

Более полный комплект навесных орудий применительно к серии МК-1А и МК-2 представлено ниже
http://sh.uploads.ru/t/PsyWH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/qxlQN.jpg