Мотокультиватор Тулпар ЛЧ-1 (Казахстан)
http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t88852.jpg
Интересный агрегат на основе 2х тактного 2СД петропавловского завода МЛД из Казахстана.
Выпускали этот агрегат сначала на заводе "Целинсельмаш" (Целиноград), затем на частном Восточном Машзаводе в Петропавловске.
Интересен тем, что использует редуктор МК Крота, но "зеркальном" виде, т. е. "левосторонний привод" -
http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t98040.jpg

Есть версия и с полной кротовской рамой и редуктором (производства Восточного машиностроительного завода, Петропавловск, Казахстан) -
http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t74291.jpg
Историю производства этого мотокультиватора рассказывает Павел Сергеевич Лапко, инженер и предприниматель в то время:
"Сначала МК Тулпар ЛЧ-1 производили на мощностях завода "Целинсельмаш" в Целинограде. Конструкция редуктора повторяла кротовскую, за исключением - корпус был штампованным из 2мм стали. Также редуктор отличался длиной выходного вала. Это было связано с тем, что двигатель 2СД имеющий редуктор был несколько шире, чем кротовские двигатели. После того, как завод "Целинсельмаш" после перестройки и распада Союза пришел в упадок, нам пришлось, уже в Петропавловске вновь его осваивать и восстанавливать производство. Для этого мы закупали редуктора в Омске, уже литые дюралевые и дорабатывали: меняли выходной вал целиком на вновь изготовленный с удлиненным валом, "зеркалили" посадку редуктора (переворачивали на 180гр. относительно  вертикальной оси)".

Штампованный редуктор завода "Целинсельмаш" к мотокультиватору Тулпар ЛЧ-1
http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t234902.jpg

Экземпляр целининградского мотокультиватора "Тулпар" ЛЧ-1 со штампаванным редуктором.
http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t29817.jpg http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t85256.jpg

Данные двигателя 2СД-М2 (основная модель), устанавливавшегося на МК "Толпар"

2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск».
Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76.
Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник.
Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска.
Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин.

http://forumuploads.ru/uploads/001a/81/1a/2/t72790.jpg

Мощность эксплуатационная, кВт(л.с.) - 1,69(2,3)
Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 2,2(3,0)
Частота вращения коленвала, мин-1 - 3000
Удельный расход топлива, г/л.с.час - 360
Топливо – смесь бензина А76 с маслом М8В или М8А в пропорции 25:1 (4%)
Масса, кг - 20…26,5