В Сети много информации и видео по установке 4х тактного одноцилиндрового двигателя вместо штатного 2х тактного.
У меня уже сложилась своя несложная технология по замене, о которой и поделюсь.
Для замены потребуется:
- 4х тактный двигатель аналог-копия (или сама) Honda-GX200
- 1 или 2х ручейковый шкив с внешним диаметром 60мм и внутренним - под выходной вал выбранного двигателя
- 4 болта М8х40мм с гайками, с плоскими шайбами и гровером
- жесткий проволочный трос с ручкой газа, длиной 1,2-1,5м
- кусок пружинной проволоки диаметром 4-5мм для штырей петлеобразователя.
Двигатель, самый бюджетный вариант - Даман 406, аналог Лифан 168Ф. Правда, он должен быть от надежного-проверенного поставщика и иметь годовую гарантию.
Шкив - желательно подобный по геометрическим размерам (двухручейковый, внешний D60mm, длина - 50-55мм) выпускавшимся для моделей Крот МК-3/МК-9. Тогда не придется подбирать дополнительными шайбами соосность с ведомым шкивом редуктора.
После демонтажа штатного двигателя на верхней плоскости каждой половины рамы нужно прорезать в указанном месте два симметричных фигурных отверстий "окошек" размером 10х30мм (см.фото)
Для ориентирования, указанные отверстия по месту-положения должны повторять крайние передние отверстия-прорези расположенные на бокой части половинок рам и находится на линии продолжения двух верхних задних прорезей.
Технологически отверстия-прорези выполняются сверлением двух отверстий диаметром 10мм и вырезанием с помощью электролобзика.
Из проволоки вырезаются две заготовки для штифтов петлеобразователя. Они соответствующим образом выгибаются и ставятся по месту на двигателе (см. фото).
Трос и ручка газа - выводятся и устанавливаются по месту на левой (или правой, кому как нравится) рукоятке культиватора с помощью винта М6х50мм, просверлив соответствующее отверстие диаметром 6-7мм. Длину покупаемого троса нужно подобрать в зависимости в какую сторону предусмотрен вывод троса на конкретном двигателе (влево или вперед по ходу культиватора).
Далее, монтаж 4х-тактника, регулировки натяжения ремня и "петлеобразования", - никаких особых трудностей не вызывают (см.фото).
Ремень используется такой же как и для штатного - А750. Также по месту устанавливается защитный кожух (после правильной настройки сцепления).
Крайне желательно, после такой модернизации культиватора с заменой двигателя на 4х-тактник, установить также защитные крылья от попадания на двигатель пыли и земли. Это существенно поспособствует длительной работоспособности и большому ресурсу нового двигателя.
Отредактировано RosF (2019-11-06 20:56:24)