Особенности конструкции китайских клонов МК Крот
Китайские копии мотокультиваторов Крот в основном повторяют конструкции двух основных моделей – МК-1А и МК-3/МК-9, с незначительными модернизациями.
Основные технические характеристики -
Класс МК: средний
Тип двигателя: бензиновый, 4х тактный
Ширина обработки почвы - до 90см
Глубина обработки - до 20 см
Мощность двигателя: 5.5-7,0 л.с. при 3600 об/мин
Количество передач: 1 вперед, 1 назад (с опцией редукторного реверса)
Габариты, ДхШхВ: 1350х1000х1000 мм
Масса:48-60кг
Для моделей, повторяющих конструкцию мотокультиватора МК-1А, это –
- использование стандартных рам, длиной 35см
- применение ведомых шкивов на редукторе диаметром 150мм.
Для моделей же повторяющих МК-3/МК-9, стандартно это –
- удлиненная до 40см рама и ведомый шкив увеличенного размера – 220мм.
Есть отличия клонов от оригинала – это использование конструкции цельных крыльев овальной формы или выгнутых, с выштампованными рёбрами жесткости. На оригинальных мотокультиваторах Крот - ставились выгнутые сборные крылья и отдельные защитные щитки шкива редуктора (мод. МК-3/МК-9). Отличает китайские клоны от оригинала и широкое использование пластмассовых элементов, в том числе и в силовых узлах, например, в шкивах редуктора.
Как правило, толщина материала, используемых на китайских клонах МК Крот, тоньше. Например, толщина стали полурам корпуса =2,5мм, в то время как на отечественных МК Крот Завода им. Чернышева -3,0мм.
При этом, на ранних моделях китайских клонов обоих типов использовалась узнаваемая кротовская-изековская 2-х трубчатая руль-ручки с хомутом (т.н. «бинокль»).
Толщина материала труб которых также тоньше -
В последующем, на китайских МК стали применять регулируемую в 2-х плоскостях складную руль-ручку. Впрочем, конструкция такой ручки была разработана на ОМЗ им. Баранова в Омске.
Также, следует заметить, все ранние модели китайских клонов в основном в большей степени повторяли конструкцию оригинального Крота ( крылья, приводу з/х редуктора, если опционально есть реверс, ручке газа, приводу сцепления…).
Силовые установки, устанавливаемые на китайские мотокультиваторы типа Крота, это как правило, копии Хонда подобных - LIFAN 168, Zongshen 168 и др.
с типовыми ТТХ:
Тип двигателя - одно цилиндровый, бензиновый, 4-х тактный, воздушного охлаждения,
Объем двигателя, см³ - 196
Система запуска - ручная
Емкость топливного бака, л - 3,6
Габариты, мм - 395х360х360
Расход топлива, г/кВт*ч - 395
Ход поршня, мм - 54
Диаметр цилиндра, мм - 68
Max выходная мощность при 3600 об/мин, кВт(л.с) - 4.8(6,5)
Max крутящий момент , Н*м / об. в мин - 11/2500
Расположение вала - горизонтальное
Система зажигания - бесконтактное полупроводниковое
Вес, кг - 17
Как правило, на китайские клоны МК Крот устанавливают двигатели из ряда по мощности - 5,5/6,0/6,5/7,0л.с. Выше 7л.с. для МК типа Крот - считается избыточным.
Подробнее, по двигателям и другим характеристикам - см. Китайские МК на базе Крота
Особо следует отметить, с что переходом производства МК Крот в Китай, некоторые специфические исполнения конструкции так и остались неизменными, хотя причина для сохранения отпала. Это в первую очередь – конструкция левой полурамы, на которой, для установки штатного 2хТактного двигателя, выполнялась прорезь. В России (в СССР) причина для сохранения этой особенности была – на ту же раму могли установить, что штатный 2хТактник или импортный 4-х тактный двигатель. В Китае, в связи комплектацией исключительно 4-х тактными двигателями, такой надобности – нет. Тем не менее, конструкция остается неизменной…
Примеры:
Китайские клоны МК-1А
Китайские клоны МК-3/МК-9