Мотокультиватор Крот, китайская история...
(эссе на тему китайских клонов мотокультиватора Крот, к истории появления)
Как известно, Китай является «фабрикой ХХI века».
Пояснять сей термин не трудно, каждый технически грамотный человек понимает его смысл: с конца 70хх годов, практически все индустриальное промпроизводство (особенно вредные производства – химия, черная металлургия и другие) с развитых стран Запада были выведены на территорию Китая. Начиная от производства шариковых ручек, футболок… серийные массовые сборки последних моделей ведущих авто - БМВ, ВАГ-групп, MB и других остальных, - переведены в Китай.
Точно также и производство другой техники для сада-огорода, в том числе мотокультиваторов, мотоблоков и их двигателей.
Причем, практически ВСЕ, мало-мальски известные бренды «ваяются» и выходят с одной линии…ну, в крайнем случае, с соседней (на которой также есть аппарат для клейкой ленты/шильдика и цифровая печать всяких Инструкций - паспортов на все языки мира).
При этом, владельцу бренда нет дела, что делает линия после забора его ПАРТИИ с нанесенным ЛОГО бренда. Иногда оказывается, что часть партии не прошла выходной техконтроль по формальному признаку. Например, цвет колера на 2% не соответствовала заданному по Регламенту. Поэтому отбраковали. Эту часть немедленно выкупает «нонейм» или того проще «ВасяПупкин со товарищи», радуя своих покупателей изделием ничем не хуже по функциональным свойствам, разве только – «шашечки не те»… Ну и по цене…до 50% И БОЛЕЕ ниже чем бренд!
Это происходит потому, что, издержки производства на «фабрике ХХI века» - минимальные, при всех прочих условиях – стоимость рабочих рук, погодно-климатические, технологическое совершенство оборудования и возможность его «мгновенной» перенастройки на всякого рода входные-исходные данные: модель, количество программы выпуска, раскраска…и прочее и прочее.
Китайцам (тем кто заняты на этом производстве) – не нужно заниматься другими вопросами и проблемами, типа – сбыт и прочих скучных вопросов маркетинга. У них стоит очередь на заказ партии от брендовладельцев … и оптовиков на покупку «нонейм»*.
- Как же, например, происходит проникновение «китайских Кротов» в РФ? – может спросить наивный будущий покупатель, в голове и в мыслях которого «злобные хунхузы» тащат через финно-китайскую границу культиваторы, кустарнособранные кривыми руками из металла с домашних домен…
- Очень просто, - может ответит «продавец-россиянин (и украинец и казах…)», заказывающий и привозящий партии товаров с КНР. Упрощенно, он едет туда с двумя параметрами: количество планируемых закупок и в «уме» предельную цену закупок.
- Сколько же хочет культиваторов Крот, товарищч Вания?, - спрашивает его мистер Ли Цянь, встречая в офисе компании производителя.
- 5тыс.
- 5тыс – маловато будет для перенастройки и изготовления оснащения для выпуска ваших металлических Кротов по вашим ТЗ-ТУ (пресс-форм, например) и прочего. Дорого получится. Нужно минимум – 50тыс.
- А лучше миллион, тогда мы можем «один в один» сделать ваш национальное достояние, - говорит мистер-товарищ Ли Цянь. При слове – «Один миллион», - наш коммивояжёр покрывается холодным потом и начинает заикаться…
- А может из проверенных «нонейм»?, - возьмите, лучше вон того Не-Викинга или Не-Хускварну, – дешевле будет.
- Крот, - молвит засланец с далекой заснеженной страны, помня напутствие владельцев бизнеса и денег…
В итоге, они сговариваются, например, на цифре – 12тыс., поставками партий по 2тысячи в течении полугода. При этом «национальное достояние» облегчается и упрощается (вспоминаем знаменитые «усушки-утруски» советских времен) донельзя: в редуктор ставятся «велосипедные» цепи, шкивы делаются пластиковыми (только со втуленными стальными посадками на ось, чтобы до объявленных гарантийных сроков дожить), «закалка» ответственных деталей – ликвидируется как класс, корпус редуктора – из дешевого сплава типа «силумин», подшипники – из последнего класса после брендов. Всё это делается в угоду себестоимости, или количества партионности при одной и той же сумме закупки. К месту вспомним притчу про 20 шапок с одной овчины…
Название тоже придумывается заказчиком, примеров множество, с потолка: "фазенда"/"усадьба", крот-N (тут правда, вспоминают о патентовладельце, но иногда проскакивает), какой то «электропривод», друзья детства - «васЁк», «витЁк»… Или того круче, под бренды, типа «деу», «хундай», правда сами брендоносцы и не догадываются, что они оказываются для россиян делают мотокультиваторы… и прочую дребедень.
В итоге сервисмены на Родине, когда партия прибывает, на вопрос поставщика: «беретесь их обслуживать?», в ужасе отворачиваются и восклицают – «Неее…и даже ремонтировать за наличные – не беремся!»
Вот такой вот «китаец» получается. И на самом деле, китайцы-то тут получаются совсем нипричем. Одни домысли и безумные измышления некоторых.
А вы что хотели, чай не ГТД РД-33, Чернышевского завода, которые мы сами умеем в любых вариациях и в нужных количествах делать, как и АЛ-31, - до которых китайцам как до Луны одним приемом.
А вот с Кротами, иначе получается – не выгодно его производить теперича дома при любом раскладе…
А как же так получилось, что конструкторская и особенно технологическая документация вдруг оказались на китайском производстве? – может спросить въедливый читатель. Ну об этом поговорим в следующий раз…
*За скобкой: Конечно же в круг этих вопросов не входят проблемы собственной авиа-авто промышленности Китая, особенно военной. Этот вопрос мы в данном случае, оставим за пределами данного эссе. Как и другие, связанные с оборонной отраслью и «тонкими» технологиями, в т.ч. моторостроение...
Весь прикол в том, что есть Хонда, Лифан...и какой-нить но-нейм "Дурман". И вполне вероятно, ничем внешне не отличаются. Так Хонда сделана в том же Китае, но, по Спецификации и Регламенту Хонды. Лифан ,соответственно, под своими ТЗ-ТУ. "Дурман" же ни по тем и ни по другим, а по требованиям заплатившего за партию в 1000экз. При этом, даже по ТТХ они могут быть вполне идентичны (и комплектующие взаимозаменяемы). Соответственно по ценам - Хонда раза в 3-4 дороже Лифана. Лифан на 20-30% дороже но-нейм.
Так тоже бывает.
А может и не быть...
Допустим, в период действия Гарантии что-то с Хондой случается, не вопрос, Представительство практически без излишних проволочек меняет двиг. Примерно тоже происходит и с Лифаном. А вот с но-нейм могут быть варианты.
Если у ввозившего были цели собрать деньги и исчезнуть - концов не будет.
Может быть и иной вариант - ввезли вполне добропорядочные люди, для снижения цены (себестоимости) многое из техрегламента попросили убрать и упростить комплектацию.
Не вопрос - китайцы сделают все возможное.
*Эпилог
С момента написания данного эссе на тему китайских клонов МК Крот прошло уже довольно много времени…
За это время многое и изменилось.
Например, оказывается, что уже и не нужно самим представителям поставщика из России ездить в Китай. Достаточно по современным каналам согласовать поставки.
Современные каналы поставки и продажи МК-МБ китайского производства выглядят следующим образом.
Привожу отрывок из статьи Дмитрия Атеева «Компании, которые обманывают покупателей», на примере поставок бензогенераторов в РФ. Статья полностью - Ссылка
Схема работы «с нуля» по поставке китайских агрегатов -
1. Снять офис в Москве, нанять отдел продаж.
2. Придумать торговую марку и легенду под нее. Марка должна звучать по немецки или по английски. По японски не годится, так как иероглифы похожи на китайские. Легенда должна гласить, что компания была основана в Германии (Франции, Италии, США и так далее) много-много лет назад. В последнее время марка перенесла производство в Китай. Но можно об этом и не упоминать. Зарегистрировать торговую марку. Вот и всё, на одного "производителя" бензогенераторов стало больше.
3. Разослать запрос прайс-листа на китайские заводы и фабрики, производящие продукцию. Выбрать самое дешевое по цене. Потому что дорогое - не продать.
4. Разместить заказ на завод. Раньше минимальной партией был 1 контейнер (условно 500 агрегатов), сейчас предлагают от 50 штук одной модели, то есть в одном контейнере поедут заказы 10 "производителей". Благодаря маленькой минимальной партии, заказывать можно на разных заводах. Даже одну модель из своего модельного ряда можно заказывать сегодня на одном заводе, а завтра на другом. Например, предложили более низкую цену, почему и нет?
Приведены и как бЭ "бренды":
Patriot, HAMMER, DDE, HYUNDAI (вероятно и Дэу и Вейма и далее по списку... , CHAMPION, FUBAG, HUTER...
И что мы имеем в итоге:
...это обычный китайский но-нейм с разных заводов, который продается под немецкой торговой маркой, которая неизвестна нигде, кроме России.
Все компании из нашего рейтинга - это торговые компании-оптовики, которые покупают продукцию на китайских заводах и там же в Китае им печатают русскоязычные инструкции и наклеивают немецкоязычные наклейки.
Качество может быть низким (Моллер, Хютер), может быть высоким (Fubag), это не важно. Важно, что это всё - ненастоящее. Это фэйки.
Компания импортер может сегодня заказывать бензогенераторы на заводе Firman, а завтра перейти на полуподпольный цех, в котором работают 10 китайцев. Большинство марок (почти все) работают с разными заводами в разное время. Из -за этого нет смысла читать и анализировать отзывы о продукции. Все эти марки - не заводы, не производители и вы не можете точно знать, какой именно завод выпускает эту марку в настоящее время и про какой завод вы читали отзыв, если этот отзыв настоящий, а не написан маркетологами.
Об особенностях конструкций китайских клонов мотокультиватора Крот - Ссылка
О конкретных китайских клонах МК Крот тут - Ссылка